Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 169
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Уроки Видеомонтажа

Превращение в демона, Как превратить Вас/друга в демона

 

 

Это мой первый урок (первый перевод и редактирование самого урока), так что прошу не судить строго. Урок основан на видео-уроке Андрю Креймера (Andrew Kramer), который вы можете посмотреть тут (кнопочка "Watch").

Что вы получите в данном уроке? Смотрим на скриншот и конец самого урока:

 

 

Превращение в демона *

 


Подготовка (интро) к уроку:

1. Если вы хорошо владеете английским - посмотрите ссылку в первом абзаце. В принципе, там даже без перевода можно во всём разобраться, повторяя действия автора.

2. Вам понадобиться видео, на котором человек производит действие, похожее на крик. Продемонстрирую на примере:

Превращение в демона *

Данный пункт важен тем, что лицо человека на примере располагается перпендикулярно объективу (то есть, анфас). Человек до превращения в демона смотрел прямо в камеру - и после крика смотрит прямо в камеру. Это большой плюс при последующей обработке, так как мы будем применять эффекты, которые отслеживают движения автоматически, а редактировать их вручную довольно утомительно.

Примечание: я бы рекомендовал позирующему человеку щуриться во время крика, так как эффект будет как в уроке, и вам не придёться изобретать велосипед.

3. Конечный результат будет зависеть от: световой насыщенности и цветовой температуры вашего первоначального видео и то, как вы впоследствии преобразуете это видео. Постарайтесь повторить освещение как на примере - так как при свете, скажем, лампы (2500 K~) придёться возиться с цветовой коррекцией (цветовая температура у автора около 5500 K~, что соответствует пасмурному небу).

4. Найдите в интернете "Grunge Texture" или текстуру (желательно оттенков серого, не цветную) сильно потрескавшей стены. Данную текстуру будем использовать для наложения на лицо демона, а поэтому, на ней должны быть дефекты, схожие с вздутием вен или шрамами.

Вроде бы всё, вкратце описал, что требуется. Приступаем!

Шаг 1. В данном шаге мы создадим "отслеживание" за движением выражения лица демона, чтобы впоследствии оно смотрелось устрашающе.

1.1. Загружаем наше исходное видео в новый проект путём его импортирования и помещения на тайм-лайн.

Превращение в демона *

1.2. Открываем Window -> Tracker Controls (или просто Tracker)

Превращение в демона *

1.3. В появившемся окне нажимаем "Stabilize Motion".

Превращение в демона *

1.4. Поставьте галочку в пункте "Rotation"

Превращение в демона *

1.5. Теперь наша задача расположить квадраты по системе - как показано на скриншоте. Большие квадраты должны заходить на брови и чуть дальше зрачков, а маленькие - должны немного захватывать уголки глаз.

Превращение в демона *

Примечание: если вначале ваш будущий демон где-то "не в кадре", либо лицо как-то повернуто - лучше на тайм-лайне перейти в момент перед криком, и на этом кадре выставлять квадраты отслеживания. 

1.6. Теперь нажмите кнопку "Analyse Forward" в окошке трекера (выглядит как кнопка Play).

Превращение в демона *

1.7. После того, как закончится анализ - вы должны проверить нету ли скачков за пределы глаз квадратов отслеживания, созданных в шаге 1.6. Если скачков нету, то переходим к следующему шагу. Если есть "скачки" - то пробуйте увеличить зону отслеживания, либо смените кадр на котором вы делали первоначальное отслеживание, либо попробуйте проанализорвать сначала "до", потом "после". В идеале должно получится следующее (без скачков):



1.8. Нажмите "Apply" -> Затем "ОК"

Превращение в демона *



Шаг 2. В данном шаге мы исправим грани (из-за вращения композиции), которые появились после предыдущего шага.

Примечание: если вы не видите никаких изменений в видео после предыдущего шага, то это значит, что-либо вы неправильно его выполнили, либо уровень глаз вашего будущего демона находится постоянно на одном уровне, что впринципе довольно странно (нет движения). 

2.1. Нажмите на ваше видео на тайм-лайне. Далее нажмите "CTRL + SHIFT + C", либо откройте вкладку Layer, затем нажмите "Pre-compose". 
В появившемся окне выберите галочку "Move all atributes into a new composition".

2.2. Теперь мы будем копировать элементы из нашего видео в пре-композицию. Чтобы было удобнее работать (да и быстрее) - войдите в пре-композицию таким образом, чтобы на тайм-лайне у вас было 2 вкладки - видео и пре-композиция как показано на скриншоте:

Превращение в демона *

Теперь перенесите одну из этих вкладок над другой в рабочей зоне таким образом, чтобы вы могли одновременно видеть эффекты обоих композиций как показано на следующем скриншоте:

Превращение в демона *

2.3. Выделите пре-композицию и нажмите "U". Нам важны пункты "Anchor Point", "Position", "Rotation"

Выделите основное видео и нажмите "P", "SHIFT + R", "SHIFT + A" - должны открыться параметры "Anchor Point", "Position", "Rotation".

2.4. Теперь в основном видео нажмите удерживая "ALT" на значок таймера параметра "Position", далее зажмите левую кнопку мыши (далее ЛКМ) на значке спирали и перетащите указатель на слой "Anchor Point" в пре-композиции. Ниже представлен скриншот как это делается:

Превращение в демона *

Если вы всё сделали правильно - но на тайм-лайне у слоя "Position" вашего основного видео появится текст приблизительно такого содержания: "comp("precomp").layer("main_movie").transform.anchorPoint"

2.5. Теперь в слое с пре-композиции опять зажмите "ALT" и нажмите на значок таймера параметра "Rotation", зажав ЛКМ на спиральке - перетащите указатель на параметр "Rotation" вашего основного видео. 

Превращение в демона *

Шаг 2.5. добавил вращение для вращения - то есть мы к вращению в прекомпозиции прибавили ещё одно вращение от основного видео, но нам нужно убрать это вращение. Посмотрите на тайм-лайн - после шага 2.5. там должен был появится приблизительно такой текст: "comp("precomp").layer("main_movie").transform.rotation"
Нам требуется убрать вращение, для этого мы умножим данный текст на "-1", для этого вконце текста напишите "*-1" без кавычек, то есть "звёздочка" и "минус один".

Превращение в демона *

2.6. Нажмите удерживая "ALT" на таймер параметра "Anchor Point" в вашей пре-композиции, далее перетащите указатель от спиральки на слой "Position" вашего основого видео.

Если вы всё сделали правильно - то вы больше не увидите неровных краёв, а лицо вашего "героя" будет более выделено в нашем проекте.


Шаг 3. Делаем изменение лица - уменьшаем, увеличиваем, размазываем.

3.1. Используйте эффект "Liquify" на пре-композицию. Найти его вы можете так: "Effects -> Distort -> Liquify".

Теперь вы можете дать волю воображению - так как мы уже задали все параметры отслеживания - какое бы действие вы не применили - лицо вашего демона будет искажено постоянно. 

В основном пользуйтесь следующими инструментами:

Превращение в демона * - warp tool, чтобы смазывать брови, ноздри и пр.

Превращение в демона * Превращение в демона *- pucker и bloat tool - сжатие и расширение областей

Превращение в демона * - reconstruction tool - чтобы убирать неудачные эффекты.

Постарайтесь сделать кричащее лицо действительно страшным - острые брови, большой рот, большой нос и раздутые ноздри. Всё так -как вы этого пожелаете.

3.2. Если вы быстренько пробежитесь по тайм-лайну, то заметите, что изменения, сделанные в шаге 3.1. приходятся на всё видео целиком, тогда как нам надо, чтобы изменения вступили в силу только после начала крика. Для этого на тайм-лайне сдвиньтесь к кадру за долю секунды до начала крика (тот момент, когда вы хотите, чтобы началась анимация), затем нажмите на значок таймера рядом с параметром "Distortion Percentage" и установите значение на 0, как показано на скриншоте:

Превращение в демона *

3.3. Нажав на таймер в предыдущем шаге мы начали "записывать" изменения. Передвиньте ползунок на тайм-лайне на пол-секунды / секунду вперёд, и установите у параметра "Distortion Percentage" значение 100% - таким образом, за эту секунду/пол-секунды наше лицо будет изменяться с "обычного" на "демоническое".

3.4. Передвиньте ползунок в конец "крика" - туда, где вы хотите, чтобы лицо вновь стало нормальным (возможно, открываются глаза, а рот закрыт) и установите значение параметра "Distortion Percentage" равное "0%".

3.5. Теперь сдвинем ползунок тайм-лайна влево, туда, где крик уже начинает заканчиваться (буквально на секунду назад) - установите параметр "Distortion Percentage" равным "100%".

3.6. У вас должно было получится 4 точки, "Нормальный человек, превратился в демона, демон начинает превращение в человека, не демон". Проведите ползунком по тайм-лайну, либо сделайте "RAM Preview" чтобы оценить скорость превращения. Если не понравилось - просто сдвигайте либо раздвигайте точки параметра "Distortion Percentage" на тайм-лайне.

Примечание: вы можете спокойно изменять инструментами эффекта "Liquify" лицо "демона", потому что мы задали параметры начала "ужаса" и его конца, так что в следующий раз вам уже не придёться их выставлять заново.

Примечание 2: а не пора ли нам сохранить наш проект, чтобы не потерять данные, в случае чего?


Шаг 4. Меняем цвет лица демона.


4.1. Чтобы изменить лицо создадим Adjusment Layer. Для этого откройте Layer -> New -> Adjusment Layer или нажмите "CTRL + ALT + Y"

4.2. Перейдем в середину "крика" где есть изменение лица, и с помощью Pen Tool pen.gif обведём лицо.

Примечание: сам помню, что когда давным-давно осваивал Photoshop - долго не мог понять как работает Pen Tool. Если у вас такая же проблема (не можете обвести лицо) - почитайте в Интернете про этот инструмент статьи. На самом деле он просто - вы создаете фигуру из точек (как детские разукрашки, где требовалось соединять точки). Каждая точка имеет две направляющие, которые меняют свой угол и длину. Увеличиваем угол - меняется угол кривизны линии, меняем длину - изменяется радиус кривизны. 

Превращение в демона *

4.3. Нажмите на слой "Adjusment Layer" и два раза нажмите "М". Поменяйте Feather на 10.

4.4. Примените эффект Hue/Saturation (находится в Effects -> Color Correction -> Hue/Saturation ).

4.5. Примените эффект Curves (находится в Effects -> Color Correction -> Curves ).

4.6. После пунктов 4.4 и 4.5 поиграйтесь с их настройками так, чтобы получить удовлетворяющий вас цвет лица. Напомню, что вначале урока я говорил о разнице в первоначальном видео, поэтому каких-то ни было четких параметров сказать нельзя, цвета практически индивидуально для каждого видео.

Рекомендуется (как в уроке автора):
- в эффекте Hue/Saturation снизить Saturation до -50 или -70; 
- в параметре Curves изменить RGB в форме кривой с одной точкой ближе к левому нижнему углу ниже диагонали, вторую точку поставить чуть выше середины квадраты и выше диагонали.
- Измените цвета Red / Green / Blue так, чтобы получить желаемый цвет (ниже представлен один из вариантов такого изменения).

Превращение в демона *

Превращение в демона *

Превращение в демона *

Примечание: Любое цветовое изображение можно представить в RGB-палитре, то есть Red/Green/Blue - Красный,Зелёный,Синий. В данном шаге мы сначала меняем в общем случае (RGB) насыщенность световых точек и теневых точек, затем меняем насыщенность каждого цвета в отдельности.

Примечание 2: Чтобы увеличить область нашего цветого наложения - измените параметр "Mask Expansion" слоя Adjusment Layer на "5".

4.7. Теперь проиграйте видео. Вы заметите - что наша маска не меняется в движении, а стоит на месте. В связи с этим - мы не получили изменения цвета лица на протяжении всего видео. Подумайте, как можно было бы быстро сделать так, чтобы маска меняла своё расположение вместе с движением лица? (Не читайте текст дальше пока не придумаете хотя бы один ТЕОРИТИЧЕСКИЙ вариант... это ведь всё-таки урок wink.gif )

Надеюсь, вы догадались. А если нет, то подсказываю:

Мы привяжем движение маски к нашей пре-композиции, так как там уже задано движение лица.
Справа от adjusment layer перетащите значок спирали на пре-композицию как показано на скриншоте:

Превращение в демона *

4.8. Итак - мы изменили цвет лица, теперь необходимо сделать следующее: вначале цвет лица должен быть человеческий, во время крика демонический, а затем снова человеческий. Домашнее задание: придумать как это делается rolleyes.gif 

Ответ: в шагах 3.2 - 3.6 мы уже делали превращение человека в демона и обратно (когда делали изменение лица), так зачем же делать точно такое же ещё раз? 

Раскройте слой Adjusment Layer и найдите параметр Opacity. Затем, удерживая "ALT" нажмите на таймер и перетащите указатель со значка спирали на параметр "Distortion Percentage" в нашей пре-композиции. На скриншоте ниже показано как это сделать:

Превращение в демона *

Теперь, когда вы захотите поменять изменение лица - вы можете передвинуть ключевые кадры параметра "Distortion Percentage", а прирост цвета лица изменится сам собой.

4.9. Проиграйте ваше видео. Возможно, вы заметите, что цвет лица местами "вылезает за рамки" лица, либо, наоборот, не до конца закрашивает лицо. Исправить это можно следующим образом:

Нажмите на Adjusment Layer, затем нажмите "M". Откроется параметр "Mask Shape". Выберите кадр на тайм-лайне там, где цвет впервые явно вылезает за рамки и нажмите на значок таймера.
Мы вставили ключевой кадр. Теперь вы можете подтянуть или растянуть точки маски, чтобы цвет точно попал на лицо и не зацепил лишних объектов. 
Прокрутите видео дальше и найлите ещё явные "огрехи". Так же измените положение точек маски, если требуется.



Шаг 5. Добавляем устрашающие тени.

5.1. Сразу осмелюсь предупредить - из-за разницы в первоначальном видео вам придёться наверняка проявить снова немного творческой натуры и постараться подбирать тени самостоятельно.

Для начала создадим ещё один Adjusment Layer. Для этого откройте Layer -> New -> Adjusment Layer или нажмите "CTRL + ALT + Y"

5.2. Применим к новому слою эффект Curves (находится в Effects -> Color Correction -> Curves ).

5.3. Сделайте очень глубокие тени как показано на скриношоте ниже:

Превращение в демона *

5.4. Теперь возьмите инструмент pen.gif Pen Tool и обрисуйте каждый глаз отдельно, а затем рот.

Превращение в демона *

5.5. Нажмите на Adjusment Layer с тенями и нажмите "F". Должны открыться 3 маски (2 глаза и рот).

5.6. Выделите зажав "SHIFT" все 3 слоя и поменяйте значение "Mask Feather" у любой из масок таким образом, чтобы получить "красивые тёмные дыры" на глазах и на рте (у автора стояло значение в 20).

Превращение в демона *

5.7. Проиграйте видео. У нас снова маленькая проблемка - тени даже у "нормального" человека до демонической формы видны. Перетащите указатель от спиральки теневого Adjusment Layer на пре-композицию, ниже представлен напоминающий скриншот:

Превращение в демона *

5.8. Кликните на слой с тенями и нажмите "T" и на пре-композиции нажмите "U", чтобы у слоя с тенями открылся параметр Opacity, а у пре-композиции был виден эффект Distortion percentage. 
Зажав "ALT" нажмите на таймер параметра Opacity теневого слоя.
Зажав ЛКМ перетащите указатель спиральки с параметра Opacity теневого слоя на параметр Distortion percentage.

5.9. Проиграйте видео - возможно, вам захочется ослабить тень - для этого в строке параметра Opacity (после шага 5.8 в таймлайне появился текст) после текста добавьте "разделить на 2". То есть "/2" без кавычек.

Превращение в демона *

Теперь вы можете заметить - что в тех местах, где появление изменений на лице демона равно, скажем, 60% - прозрачность теней будет 30%. И если вы измените скорость изменения лица человека, то прозрачность теней вам менять не придёться - она всё равно останется в 2 раза меньше и будет совпадать с изменением лица.


Шаг 6. Текстуры на лице.

6.1. В начале урока я рекомендовал вам подготовить Grunge Texture. Если вы этого еще не сделали - самое время! В данном шаге мы будем накладывать текстуру на лицо.
Текстура должна выглядить приблизительно так как показано ниже, но вы можете найти любую другую оттенков серого. Главное - чтобы на ней были трещины, что-то похожее на вены, шрамы и прочее.

Превращение в демона *

6.2. Перетащите вашу текстуру в проект, либо используйте File -> Import -> File и укажите вашу текстуру.

6.3. Теперь перетащите текстуру на тайм-лайн поверх всех слоев.

6.4. Нажмите на текстуру, затем нажмите "T", чтобы появился параметр "Opacity". Измените его на 50%~ (возможно и любое другое значение на ваше усмотрение).

6.5. Снова нажмите на текстуру, далее "F4", чтобы справа от текстуры на тайм-лайне появились параметры наложения. Выберите параметр "Overlay".

Превращение в демона *

6.6. Теперь необходимо сделать текстуру только для лица. Сначала - вы можете повернуть вашу текстуру так, чтобы она красиво лежала на лицо (используйте инструмент Rotation Tool - быстрая клавиша "W"), а так же смещайте текстуру по отношению к лицу инструментом Selection Tool (быстрая клавиша "V").

Возьмите pen.gif Pen Tool с панели инструментов и обведите лицо. 

Важный момент! Рекомендовано (Андрю Креймером) выделение не всего лица - лучше всего НЕ выделять глаза, рот, а так же нос. После выделения лица снова возьмите Pen Tool и обведите глаза, рот и нос.

Превращение в демона *

6.7. Далее в списке слоев выделите ваш текстурный слой и два раза нажмите "M". Откроются все маски. 1ая маска - это лицо, 2ая - соответственно глаза и нос, 3ья - рот (в том порядке, в котором вы их создавали). Поменяйте параметр наложения рта, носа и глаз на Substract (НЕ меняйте параметр наложения первой маски - лица).

Превращение в демона *

6.8. По своему усмотрению измените параметр Mask Feather у всех масок, чтобы смягчить их края.

6.9. Теперь проиграйте видео - снова (уже в 3ий раз!) проблема с тем, что текстура есть даже у человека (ещё не демона). Думаю, вы уже запомнили приблизительный процесс привязки одного слоя к пре-композиции. Закрепим окончательно выученное!

Превращение в демона *

6.10. Теперь привяжем параметр Opacity текстуры к изменению лица. Для этого зажав "ALT" нажмите на параметр Opacity текстуры, зажав ЛКМ перетащите значок спиральки справа от параметра на параметр "Distortion Percentage" пре-композиции.

Превращение в демона *

6.11. Если необходимо добавьте "/2" (разделить на два) к тексту в параметре Opacity слоя с текстурой, как мы делали это в шаге 5.9.


Шаг 7. Финальные шрихи.

7.1. В принципе, урок можно считать законченным, но вы можете его продолжить, к примеру сделав финальную цветокоррекцию. Для этого - создайте новый Adjusment Layer (Layer -> New -> Adjusment Layer или нажмите "CTRL + ALT + Y"). 

7.2. К нему примените эффект Curves и настройте его по своему усмотрению.

7.3. Andrew Kramer в данном уроке использовал эффект FMP_GreenEasy - он может подойти не каждому видео. Я не буду вас мучать поисками в Интернете данного эффекта - вконце урока вы сможете скачать данный эффект. Установка проста - вы должны положить его в папочку Adobe After Effects CS4\Support Files\Plug-ins\Effects и перезапустить ваш AE. 

Важно! Не забудьте сохранить ваш проект!

7.4. Чтобы не искать эффект GreenEasy - справа (по умолчанию справа) во вкладке Effects & Presets наберите в поисковой строке "Green" и найдите эффект FMP_GreenEasy. Если у вас нет панели Effects & Presets нажмите "CTRL + 5", либо Window -> Effects & Presets. 
Добавьте на последний Adjusment Layer к эффекту Curves эффект GreenEasy.

7.5. Поиграйтесь с настройками эффекта.

7.6. Теперь вы так же можете просто выделить пре-композицию, и снова изменить выражение лица как в шаге №3 - ничего после переменять не придёться - всё уже автоматизировано.

7.7. Так же вы можете добавить свои эффекты на усмотрение, либо добавить звук (накладывается точно так же как и текстура - путём добавления в проект и на тайм-лайн).

 

 

 

_____________________________

 

 

 

 

Урок окончен! Поздравляю!

 


Теперь посмотрим на результат Андрю Креймера



Результат автора "перевода" и составления урока в виде текста и изображений:




Автор: Andrew Kramer
Источник: Video Copilot
Автор перевода и составления урока в виде текста и изображений: Никита Invisible Флоринский ( invisibleon@gmail.com / Invisibleon.ru )

 

 

 

 


Спасибо за просмотр темы! Надеюсь увидеть ваши отзывы, комментарии, рекомендации по исправлению урока и конечно же, ваши результаты!

 

 

 

 

Если Вам понравился урок - не забудьте отблагодарить автора поднятием репутации (слева) - мелочь, а приятно blush.gif



Эффект FMP GreenEasy:

Присоединённый файл  FMP_GreenEasy.rar ( 1.23к ) Кол-во скачиваний: 697

 

Советуем:
Скачать шаблоны для блога uCoz совсем новые от Валентин Марудов за 2015 год.

 

 

Категория: Уроки Видеомонтажа | Добавил: Nightwolf (28.01.2012)
Просмотров: 2126 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Облако тегов
Copyright Kerim © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz